zem-mash.ru

Техническое обслуживание экскаваторов

Применяются следующие виды технического обслуживания экскаваторов Э-505, Э-651 и Э-652 при их эксплуатации:

  • ежесменное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание № 1 — через 60 часов работы;
  • техническое обслуживание  № 2 — через 240 часов работы;
  • техническое обслуживание № 3 — через 720 часов работы.

Техническое обслуживание экскаваторов осуществляется бригадами в перерывы между сменами и периодически в дополнительное время.

Техническое обслуживание основных механизмов экскаватора

Уход за реверсом заключается в наблюдении за нормальной работой фрикционов, предупреждении пребуксовывания лепт у ленточных фрикционов и конусных колодок у конических фрикционов.

Пробуксовывание может вызываться замасливанием и загрязнением поверхностей лент и шкивов, недостаточным натяжением лент. Натяжение лент фрикционов всегда должно быть отрегулировано при помощи стяжного болта, соединяющего две половины ленты. При неравномерном обхвате лента при включении фрикциона не всей поверхностью прилегает к шкиву, вследствие чего сила сцепления уменьшается и возникает пробуксовывание. Регулировка равномерного отхода лент фрикционов производится регулировочными винтами с таким расчетом, чтобы при выключении фрикциона лента отходила от шкива равномерно по всей окружности на 2—3 мм.

Для предупреждения замасливания лент надо сальниковые уплотнения содержать в исправном состоянии и предупреждать вытекание масла.

Поверхность шкивов всегда должна быть гладкой. Появление заусениц или зазоров вызывает быстрый износ тормозной ленты. При появлении задиров поверхности шкивов надо зачистить и прошлифовать.

Необходимо систематически проверять зацепление конических шестерен горизонтального и вертикального валов. Неправильное зацепление конических шестерен может происходить при продольном разбеге или смещении вдоль оси горизонтального вала или неправильной установке вертикального вала реверса.

Продольный разбег горизонтального вала и осевое смещение шестерен устраняются подтягиванием установочных гаек, фиксирующих вал и шестерни.

Уход за главной лебедкой заключается в наблюдении за правильной работой фрикционов и тормозов, а также чистотой поверхности тормозных барабанов.

Пробуксовывание фрикционов и тормозов вызывает нагревание и вибрации, что увеличивает износ зубчатых колес, фрикционов и тормозов. Поджатие возвратных пружин дисков вспомогательных фрикционов должно быть минимальным, при нем пружина должна быстро и четко возвращать диск в положение упора его в палец.

Необходимо систематически наблюдать за креплением барабанов, своевременной и качественной смазкой подшипников и исправным состоянием сальников.

Уход за лебедкой подъема стрелы сводится к систематическому наблюдению за креплением картера и крышки к раме поворотной платформы, к обеспечению нормального хода передвижной шестерни и надежного крепления ее предохранительной шайбой. Заедание породвижной шестерни может происходить при накоплении грязи и засохшей смазки, задирах на шпонке или шейке вала червяка.

Необходимо наблюдать за своевременной смазкой подшипников и червячной пары, состоянием крепления шкива инерционного тормоза и регулировать натяжение ленты. Тормозная лента должна быть нормально затянута и плотно облегать тормозной шкив.

Уход за поворотным механизмом заключается в обеспечении своевременной смазкой всех трущихся поверхностей и наблюдении за правильной работой кулачковой муфты, тормозов, опорного устройства. При появлении задиров на шейке поворотного вала и накоплении грязи возможно заедание кулачковой муфты. Кулачки муфты должны полностью входить в окна, или гнезда, шестерни. При неполном включении кулачки быстро срабатываются и вызывают самовыключение муфты. Лента тормоза должна затягиваться вокруг шкива, и надежно тормозить поворотный вал. Регулировку ленты и устранение пробуксовывания производят способами, описанными выше.

Для предупреждения пробуксовывания роликов поверхность катания опорного устройства должна систематически очищаться от масла. Зазор между роликами и кругом катания не должен превышать 1,5—2 мм.

Уход за ходовой частью экскаватора заключается в наблюдении за состоянием подшипников, сальниковых уплотнений, перемещением и полным включением кулачковых муфт, своевременным удалением задиров и грязи на шлицах валов, за правильным натяжением роликовых цепей.

При правильном натяжении цепей провисание ведомой ветви цепи не должно превышать 30 мм.

При большем провисании натяжение цепей должно быть отрегулировало натяжными винтами. При регулировании натяжения цепей надо следить за тем, чтобы не было перекоса оси ведущего колеса гусениц. Цепи необходимо периодически снимать, очищать от грязи, промывать в керосине и проваривать в графитовой смазке.

Уход за блоками и канатами состоит в регулярной и тщательной смазке их. Смазка предохраняет канат от ржавления и уменьшает износ проволоки от трения. Канаты смазывают специальной канатной мазью в подогретом состоянии. Тяговый канат драглайна вследствие соприкосновения его с песком и землей не смазывают. Новый тяговый канат проваривают в канатной смазке, обтирают сухой тряпкой и запасовывают.

При размотке нового каната надо барабан ставить на козлы и ни в коем случае не допускать образования петель.

Большое влияние на износ канатов оказывает состояние блоков. Во избежание заклинивания ручьи блоков изготовляются на 0,5—1 мм больше диаметра канатов. Поверхность ручьев блоков должна быть гладкой, без раковин и выбоин. Не допускается работа на невращающихся блоках, так как от скольжения канат быстро истирается. Разработанные ручьи блока вызывают усиленный износ канатов. Поэтому такие ручьи надо заварить и проточить. При невозможности ремонта надо поставить новый блок.

Новый канат должен проработать некоторое время вхолостую, а затем с половинной нагрузкой и уменьшенной скоростью. При этом канат вытягивается, натяжение прядей выравнивается и затягиваются места крепления концов каната.

 
 
Copyright © 2014 Землеройные машины
zem-mash.ru
Cоздание сайтa Вебцентр Карта сайта
 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru