Скрепер Д-183Б (рис. 92) агрегатируется с трактором ДТ-54; имеет гидравлическое управление ковша и основной рамы. Скрепер состоит из следующих основных частей: ковша емкостью 2,25 м3 с pаслонкой, основной и наклонной рам, системы гидравлического управления и двухосного пневматического хода.
На основной раме 12 в двух подшипниках шарнирно укреплен ковш 9. Кронштейнами 13 основной рамы шарнирно присоединяются стальными пальцами задние концы наклонной рамы 25; к основной раме приварена задняя полурама с неповоротной осью, на которой на шарикоподшипниках монтируются задние колеса. К передней части основной рамы шарнирно присоединяется шток с гидравлическим цилиндром 8. На каждой из продольных балок основной рамы спереди ковша крепится по одному вертикальному ножу 14 размером 376 X 150 X 12 мм, которые разрезают грунт в вертикальной плоскости, облегчают работу основного ножа, прикрепленного болтами к днищу впереди ковша.
Ножи имеют двустороннюю заточку, позволяющую после износа одной стороны ножа перевернуть последний другой стороной.
Наклонная рама 15 впереди жестко прикреплена к тяговой раме 6.
Тяговая рама 6 нижней частью соединена с передней осью скрепера шарнирной головкой. На эту ось надеваются два сближенных пневматических колеса. Конфигурация тяговой рамы и шарнирное соединение ее с передком обеспечивают хорошую маневреyyость при поворотах агрегата. Рис. 92. Скрепер Д-183Б. — трактор, 2 — бак для масла, 3 — насос, 4 — дышло, 5 — передние колеса, 6 — тяговая рама, 7 — шланги, 8 — гидравлический цилиндр, 9 — ковш, 10 — запасное колесо, 11 — задние колеса, 12 — основная рама, 13 — кронштейн, 14 — вертикальные ножи, 15 — наклонная рама, 16 — прицепное устройство. |
Скрепер Д-183Б снабжен одним гидравлическим цилиндром диаметром 180 мм с ходом поршня 750 мм.
При выдвижении из цилиндра штока угол между основной и наклонной рамами увеличивается (его можно изменять от минимального до наибольшего), при зтом ковш занимает положение резания и набора грунта. При перемещении штока вверх основная и наклонная рамы сближаются и ковш занимает сперва транспортное положение, а при дальнейшем втягивании поршня до отказа в цилиндр скрепер примет положеиие разгрузки в отвал.
Изменение положения ковша 4 (рис. 93) и заслонки 3 в зависимости от взаимного положения наклонной рамы 5 обеспечивается рычагами 1 и 2, расположенными с правой и левой сторон лопаты. Ковш скрепера соединен серьгами шарнирно с основной рамой б и наклонной рамой 5. Заслонка 3 ковша подвешена к тяге наклонной рамы на шарнирах 7, а с основной рамой соединена двумя рычагами 1 и 2. Когда передний конец основной рамы вместе с передним концом серьги опустится, то этот рычаг займет наклонное положение и откроет заслонку ковша. Так как при опускании основной рамы вместе с ней опускается ковш и шарнир рычага 2, то этот рычаг, занимая горизонтальное положение, поворачивает ковш так, чтобы угол резания ножа его составил 30—35° (рис. 93, в и г); в этом положении происходит резание грунта и набор его в ковш. Рис. 93. Схемы положений ковша скрепера Д-183Б. а — разгрузка, б — транспортирование грунта, в — заполнение новша (начало), г — заполнение новша (конец); 1 и 2 — рычаги, 3 — заслонка, 4 — ковш, 5 — наклонная рама, 6 — основная рама, 7 — шарниры. |
Если шток вместе с основной рамой несколько поднимется, чтобы рычаг 1 занял горизонтальное положение, то он закроет заслонку ковша. Рычаг 2 при этом перейдет из горизонтального положения в наклонное, поэтому ковш также немного наклонится вперед. Скрепер окажется в транспортном положении (рис. 93, б).
При разгрузке ковша шток поднимает основную раму с ковшом вверх до отказа. Передний конец рычага 1 при этом также поднимется вверх и займет наклонное положение (с наклоном в другую сторону, чем при наборе грунта), а заслонка 3 опять откроется. Рычаг 2 при таком подъеме станет почти вертикально и повернет ковш так, что днище его будет наклонено под углом 65° к горизонту. Поэтому грунт легко высыпается из ковша (рис. 93, а).
На строительствах применяют сдвоенный скрепер Д-183В, который отличается от скрепера Д-183Б тем, что к одному трактору ДТ-54 прицепляется два скрепера. Для этого у второго скрепера снимаются передние колеса со сцепным приспособлением. После этого скрепер своой тяговой рамой устанавливается на заднюю ось первого скрепера. При таком агрегатировании увеличивается производительность на 40%.