Применяются несколько систем управления экскаватора: рычажная, электрическая, пневматическая, а некоторые экскаваторы имеют смешанное управление. Почти все механизмы экскаватора управляются с рабочего места машиниста-экскаваторщика. Рычажная система управления широко распространена на малых и средних экскаваторах.
Управление экскаватором Э-352 рычажпое.
Все рычаги, которыми необходимо пользоваться для выполнения рабочих операций, расположены впереди сиденья машиниста. Рычаги для вспомогательных операций расположены сбоку. Педаль 1 (рис. 34) системой рычагов связана с тормозом лебедки. При нажатии на педаль производится затормаживание лебедки, при этом рычаг и тормоза не должны доходить до крайнего положения на 2—10°. Регулировать управление следует таким образом, чтобы во время затяжки лента прилегала плотно под щуп по всей поверхности, а во время расторможеппя отходила на 2—3 мм.
При передвижении рычага 6 вперед включается правый фрикцион и поворотная платформа поворачивается налево. При передвижении рычага назад включается левый фрикцион и производится поворот направо.
Регулировка управления фрикциона должна производиться таким образом, чтобы нейтральное положение рычага соответствовало крайним выключенным положениям левого и правого фрикционов.
При неправильной регулировке тяг может оказаться, что один из фрикционов будет включаться, в то время как другой еще не полностью включен. При этом неизбежны пробуксировка фрикционов, перегрев их, чрезмерный износ колодок фрикциона и перегрузка двигателя.
При работе обратной лопатой рытье производится включением на себя рычага 3. Для увеличения заполнения ковша ослабляется давление на педаль 2 тормоза стрелы, для уменьшения сопротивления рытья можно поднять стрелу включением рычага 4. Поворот с нагруженным ковшом производится включением рычага 5. Одновременно производится подъем стрелы включением на себя рычага 4 и выдвигается ковш ослаблением нажима на педаль 1 тормоза тяговой лебедки. Опорожнение на вылет производится при переводе рычага 5 в нейтральное положение. Прп этом ковш выдвигается до крайнего вытянутого положения рукоятки ослаблением давления на педаль 7 тормоза тяговой лебедки и включением на себя рычага 4 подъема стрелы. Поворот с порожним ковшом производится включением рычага 5. При этом одновременно ковш опускается в забой ослаблением давления на педали 1 и 2 тормозов тягрвой и подъемной лободок. Рис. 34. Система управления экскаватором Э-352. расположение рычагов: 1 — педаль управления тормозом тяговой лебедки, 2 — педаль управления тормозом подъемной лебедки, 3 — рычаг управления тяговой лебедки, 4 — рычаг управления подъемной лебедки, 5 — рычаг управления фрикционами реверса, 6 — рычаг тормозами левой гусеницы, 7 — рычаг тормоза правой гусеницы, 8 — рычаг тормоза поворота, 9 — рычаг переключения скоростей, 10 — рычаг включения поворотного механизма а двигателя, 11 — рычаг включения лебедки подъема стрелы, 12 — рычаг управления механизма спуска груза на режиме двигателя, 13 — рычаг включения двигателя, 14 — управление регулятором числа оборотов двигателя. |