Прицепные грейдеры широко применяются в мелиоративном строительстве при разравнивании кавальеров на каналах и канавах осушительной сети, для засыпки и заравнивания неровностей на полевых угодьях, очистки и отрывки оросительных канав трапецеидального и треугольного сечений глубиной до 0,6 м и т. п.
В дорожном строительстве грейдерами выполняются следующие работы:
- планирование земляного дорожного полотна,
- отрывка и планирование корыта для дорожных насыпей высотой до 0,5— 0,8 м из боковых резервом и профилирование их,
- постройка грунтовых дорог в равнинных местностях,
- разрушение (киркование) дорожных покрытий при ремонте дорог и т. д.
В конструкции грейдера предусмотрена возможность производить различную установку рабочего органа — отвала с ножом, что делает ого универсальной машиной.
Прицепные грейдеры по размерам рабочего органа делятся на две группы:
- грейдеры тяжелого типа, имеющие отвал длиной 3500—4500мм (Д-20Б);
- грейдеры среднего типа, имеющие отвал длиной 2500-3000 мм (Д-241).
Грейдер Д-20Б является прицепной машиной, рассчитанной на работу с трактором С-80. Все работы грейдером выполняются основным рабочим органом — отвалом с ножом, в управлении которым предусмотрена быстрая и легкая смена его положений в зависимости от изменения рельефа местности и очертания поперечного профиля сооружаемого полотна.
Грейдер средний Д-241 (террасник). Для планировочных и профилировочных работ малого объема и для работы на косогорах, где нецелесообразно, а иногда трудно использовать тяжелый прицепной грейдер Д-20Б, применяется прицепной средний грейдер (террасник) Д-241. Грейдер Д-241 рассчитан на передвижение в работе тракторами ДТ-54 и ДТ-55.