Корчевальная машина К-1А (рис. 118) предназначается для корчевки крупных пней и валунных камней.
Работа этой машины (конструкции ЛНИИЛХ) и отличии от других основана на сочетании принципов действии рычагов первого и второго рода.
Навесное корчевальное устройство состоит из следующих основных узлов: рамы, механизма поворота двуплечих клыков рабочего органа, механизма подъема и опускания корчевального устройства и механизма возврата двуплечих клыков в начальное положение.
Рабочий орган машины состоит из двух двуплечих клыков 3 и двух клыков-собирателей 2. Вследствие определенного соотношения плеч двуплечих клыков и наличия шестикратного полиспаста машина при сравнительно малом весе корчевального устройства (1500 кг) развивает усилие на рабочем органе до 45 тыс. кг.
Клыки-собиратели, увеличивая захват рабочего органа корчевательной машины, обеспечивают отвозку выкорчеванных пней и камней волоком на значительное расстояние. Кроме того, клыки-собиратели в процессе извлечения пня двуплечими клыками заглубляются в грунт и служат почпозацепами рамы корчевального устройства.
В движение двуплечие клыки рабочего органа приводятся через шестикратный полиспаст механизма и канат левым барабаном лебедки 1.
Подъем и опускание корчевального устройства производятся через пятикратный полиспаст 4 механизма подъема и канат 5 правым барабаном лебедки. В процессе подъема корчевального устройства автоматически включается в работу механизм возврата, приводя в начальное положение двуплечие клыки рабочего органа машины.
Габариты машины в транспортном положении (вместе с трактором): длина 6450 мм, ширина 2456 мм, высота 3870 мм. Дорожный просвет 34 мм. Наибольшая ширина опорной поверхности рамы корчевального устройства 1420 мм. Вес трактора с навесным корчевальным устройством и лебедкой 13,6 т. Максимальная высота подъема корчевального органа над опорной поверхностью гусениц 135 см. Максимальное заглубление в грунт клыков 72 см.
При воздействии двуплечих клыков рабочего органа машины на мощный пень усилия от его сопротивления корчеванию воспринимаются не трактором, как это имеет место при корчевке пней корчевателем-собирателем Д-210Г и корчевателем КР-6, а рамой корчевального устройства, опирающейся в процессе корчевки на почву. Это очень важная особенность машины, устраняющая перегрузку трактора.
Конструкция корчевального устройства машины обеспечивает навеску его па трактор С-80 как с обыкновенными башмаками гусениц, так и уширенными.
Корчевку пней и камней корчевальной машиной К-1А можно осуществлять одним из трех способов:
- заглублением клыков под пень и извлечением его из грунта поворотом двуплечих клыков вокруг оси (с использованием рычага первого рода);
- заглублением клыков под пень и сдвиганием пня толкающим усилием трактора с одновременным извлечением его из грунта подъемом корчевального устройства (с использованием рычага второго рода);
- заглублением клыков и сдвиганием пня толкающим усилием трактора.
Вторым и третьим способами корчуют пни небольших размеров (до 25 см в диаметре). Более крупные пни с мощной корневой системой корчуются только первым способом. Производительность машины — до 450 пней за смену. Рис. 118. Корчевальная машина К-1А. 1 -лебедка, 2 - клыки-собиратели, 3 - двуплечие клыки, 4 - пятикратный полиспаст, 5 - канат |