Корчеватель-собиратель Д-210Г (рис. 114) является
навестим оборудованием к трактору С-80, с которым составляет единый агрегат.
Корчеватель-собиратель состоит из отвала 1 с зубьями, рамы 2, передней стойки 5 с блоками, толкателей 3, нижней обоймы 4, заднего направляющего блока 6 с защитной трубой и приводной однобарабанной лебедкой Д-269. Рис. 114. Корчеватель-собиратель Д-210Г. 1 - отвал с зубьями, 2 - рама, 3 - толкатели, 4 - нижняя обойма, 5 - передняя обойма с блоком, 6 - направляющие блоки, 7 - лебедка, 8 - рычаг |
При корчевке камней выполняются следующие операции: опускание отвала, заглубление отвала в грунт под камень, корчевание камня из почвы и переезд к следующему камню.
При подъезде к камню отвал лебедкой опускают на грунт и при дальнейшем движении трактора вперед заглубляют под камень. Корчевание камня происходит толкающим усилием трактора с одновременным подъемом отвала лебедкой.
Опыт работы показывает, что отвал корчевателя следует начинать заглублять в грунт на расстоянии 1—2 м от камня, тогда камень легко выкорчевывается из земли. При расстоянии больше 2 м впереди отвала скапливается много земли, а при расстоянии меньше 1 м отвал не успевает достаточно заглубиться под камень и подхватить его под основание своими зубьями.
Корчеватель-собиратель Д-210Г хорошо справляется с выкорчевыванием валунных камней объемом до 3 Л8. Производительность его 11,5 м3/час камней.
Отвал (рис. 115) состоит из четырех вертикальных стоек 9 коробчатого сечения, связанных в нижней части между собой лобовым листом.
В верхней части вертикальные стойки приваривают к поперечной балке 8. Для придания отвалу жесткости вдоль нижней его части с тыльной стороны приварены под углом два листа 3, которые образуют с передним лобовым листом коробчатую балку треугольного сечения.
Центральная лобовая часть отвала закрыта стальным листом, предохраняющим подвижную обойму блоков от попадания грунта и ударов.
С задней стороны, посередине, приварено шаровое гнездо 6, которым отвал устанавливается на шаровую головку толкающей рамы корчевателя. Отвал имеет четыре зуба 1, которые закрепляются в гнездах пальцами и клиньями 2. С торцов к отвалу приварены по два башмака 10, предназначенных для соединения отвала с толкателями. Рис. 115. Отвал корчевателя-собирателя Д-210Г. 1 — зуб, 2 — клинья, 3 — листы жесткости, 4 — лобовой щит, 5 — палец, 6 — шаровое гнездо, 7 — накидной лист, 8 — поперечная балка, 9 — стойка, 10 — башмаки. |
Рама (рис. 116) состоит из двух согнутых брусьев 1 коробчатого сечения, сваренных из двух швеллеров и пластин.
К переднему концу брусьев приварена литая головка 2, служащая для соединения с отвалом. Головка имеет уши, через которые подвижная обойма блоков соединяется с рамой. К задним концам брусьев приварены проушины 3, которыми рама через оси, устанавливаемые в опоре 4, шарнирно соединяется с гусеничными тележками трактора. Опоры привариваются к рамам гусеничных тележек трактора. На перегибах рамы, с правой и левой стороны, шарнирно, штырями 6 укрепляются башмаки 5, к которым присоединяются толкатели, соединяющие раму с отвалом. Для крепления толкателей к башмакам используются штыри 7. Рис. 116. Универсальная рама. 1 — брус, 2 — литая головка, 3 — проушины, 4 — опора, 5 — башмаки, 6 и 7 — штыри. |
Толкатели 3 (рис. 114) служат для крепления отвала к раме. Толкатели выполнены в виде треугольной формы, каждая балка которой представляет коробку, сваренную из уголков. В углу каждого толкателя вварены проушины. Передние проушины при помощи пальцев соединяются с башмаками на отвале, задняя же крепится штырем к башмаку на раме корчевателя-собирателя.
Передняя стойка (рис. 117) устанавливается на передних концах лонжеронов рамы трактора и состоит из двух боковых стоек 2, связанных вверху поперечной квадратной балкой 1. Вся конструкция дополнительно укреплена броневым щитом 3. К нижним концам стоек 2 приварены косынки 4, при помощи которых стойки опираются на цапфы 5, припаренные к лонжеронам основной рамы трактора. Планки 6 крепят косынки на цапфе 5. Вертикальное положение стойки относительно трактора обеспечивается раскосами 7.
Сзади трактора, на боковой стенке картера лебедки, приварен кронштейн, к которому двумя болтами укреплена обойма 8 заднего направляющего блока. К правому швеллеру передней стойки приварена обойма переднего направляющего блока 9. Эти обе обоймы соединены трубой 10, проходящей через кабину трактора.
В верхнем правом углу передней стойки приварена обойма направляющего блока 11. Посередине поперечной балки 1 приварены косынки 12, на которых шарнирно подвешена обойма полиспаста 13 с двумя блоками. К ушам головки рамы корчевателя-собирателя шарнирно присоединена подвижная обойма с двумя блоками. Эта обойма вместе с верхней обоймой 13 передней стойки образует четырехкратный полиспаст подъема отвала.
Канат закреплен клином в скобе на верхней обойме и последовательно огибает блоки верхней и нижней обоймы полиспаста и направляющие блоки 9 и 11. С заднего направляющего блока канат проходит на барабан лебедки и там закрепляется.
Свободный конец каната (запас) намотан на катушку запасного каната, укрепленную на щите передней стойки.
Управление производится лебедкой Д-269. Рычаг 8 (рис. 114) управления лебедкой расположен в кабине трактора с правой стороны водителя.
Рис. 117. Передняя стойка корчевателя-собирателя. 1- квадратная балка, 2 - две боковые стойки, 3 - щит, 4 - косынка, 5 - цапфы, 6 - планки, 7 - раскосы, 8 - обоймы блока, 9 - направляющий блок, 10 - труба, 11 - верхний блок, 12 - косынки, 13 - обойма полиспаста, 14 - крепление каната клином |