Кинематическая схема экскаватора Э-505 приведена на рис. 36. Дизельный двигатель (КДМ-46) 1 муфтой 2 соединен сцепным редуктором3. Звездочки редуктора соединены четырьмя втулочно-роликовыми цепями.
Большая звездочка редуктора жестко посажена на левый конец горизонтального вала 5 реверса. Реверс имеет конические фрикционы. На шлицах вертикального вала 23 реверса посажена стопорная шестерня 22. Она служит для изменения скорости поворота и поворотной платформы экскаватора. Через шестерню промежуточного вала 24 движение от реверса передается на шестерню поворотного механизма 25 и шестерню ходового механизма 20.
Блокировки между тормозом поворотного механизма и кулачковой муфтой нет. Кулачковые муфты 36 и 37 сблокированы между собой рычагом так, что при включении муфты 36 включается муфта 37. На нижнем конце вала жестко посажена шестерня, зацепляющаяся с зубчатым венцом 27 внутреннего зацеплепия. Движение с вала поворотного механизма на горизонтальный вал 30 ходового механизма передается через коническую пару шестерен 32. Горизонтальный вал 30 разрезной конструкции состоит из средней части и двух концевых частей. Средняя и концевые части вала соединяются кулачковыми муфтами 31. При повороте ходовой части экскаватора выключается одна кулачковая муфта и ставится на стопор 28. При этом она затормаживает гусеницу, в сторону которой делается разворот. На концах вала 30 жестко посажены звездочки 29 цепной передачи с горизонтального вала ходового механизма на вал ведущего колеса 34 гусеницы 35.
Кинематическая схема главной лебедки и вала реверса экскаватора Э-505 такая же, как кинематическая схема главной лебедки и вала реверса экскаватора Э-352. Разница в устройстве главных лебедок состоит в том, что на валу реверса экскаватора Э-505 установлен конический фрикцион 7 вместо ленточного фрикциона у экскаватора Э-352. Барабан 9 открывания днища ковша включается гидравлически. Цепная передача с вала реверса на напорный барабан 12 используется с прямой лопатой. Вал реверса 6 и главная лебедка приводятся в движение от ведущей шестерни на валу 5 через шестерни 8 и 10. Главная лебедка и вал реверса - вращаются с одной скоростью при двух различных скоростях ходовой части поворотной платформы экскаватора.
Рис. 36. Кинематическая схема экскаваторов
Э-505 и Э-652. 1 - дизель, 2 — муфта, 3 — редуктор, 4 —
подшипник, 5, 6, 23, 24 и 30 — валы, 7 и 15 - фрикционы, 8, 10 и 22
— цилиндрические шестерни; 9, 12, 14 и 18 — барабаны, 13, 20 и 29 —
звездочки, 16 — обгонная муфта, 11 и 17 — тормоза, 19 и 31 —
кулачковые муфты, 21 — реверс, 25 — поворотный механизм, 26 — ходовой
механизм, 27 — зубчатый венец, 28 — стопор, 32 — конические шестерни, 33 —
цепная передача, 34 — ведущее колесо, 35 — гусеница, 36 и 37 — кулачковые
муфты. |