Кинематическая схема экскаватора Э-352 показана на рисунке 35. Двигатель Д-35 через главную муфту сцепления вращает приводную звездочку 1 цепной передачи (z = 15), которая крепится на валу I. От звездочки 1 цепью приводится во вращение звездочка 2 (z — = 97) и вал II.
На валу II на шпонке закреплена шестерня 3 (z = 22), входящая в зацепление с шестерней 8 (z = 73) подъемного барабана, а шестерня 8 зацепляется с шестерней 27 (z = 88) тягового барабана. Шестерни 8 и 27 закреплены на валах IV и V шпонками.
Подъемный и тяговый баРабаны на валах IV и V вращаются свободно.
Включение барабанов с валами IV и V производится при помощи установленных на противоположных концах подъемного и тягового барабанов сервофрикционов и фрикционов. При включении того или другого фрикциона или тормоза может быть включен или заторможен любой из барабанов, в то время как шестерни 8 и 27 и валы IV и V непрерывно вращаются.
На валу II, который называется главным трансмиссионным валом экскаватора, установлены две одинаковые конические шестерни 4 (z = 20). Эти шестерни соединены жестко с фрикционными шкивами. Включение шестерни 4 производится левым или правым фрикционами главного трансмиссионного вала, чем осуществляется изменение направления движения экскаватора (вперед или назад) и изменение направления вращения поворотной платформы.
Шестерни 4 соединяются с конической шестерней 5 (z = 31), закрепленной на вертикальном валу III колонки реверсивного механизма.
На валу III, кроме конической шестерни 5, насажен блок шестерен 6 (z = 25) и 7 (z = 15). При переменном включении их с шестернями 11 (z — 25) и 12 (z = 35), насаженными на валу VI, можно менять скорости вращепия всех последующих механизмов экскаватора.
Шестерня 11 на валу VI находится в постоянном зацеплении с шестерней 13 (z = 72), которая имеет свободное вращение на валу VII. На конце вала VII имеется храповый механизм, при включении которого вал VII приводится во вращение.
На нижнем конце вала VII жестко насажена шестерня 14 (z = И) механизма поворота, которая находится в постоянном зацеплении зубчатым венцом с шестерней 19 (z = 90), жестко соединенной с поворотной рамой экскаватора.
Поворот рамы осуществляется включением кулачковой муфты храповика, расположенного па шестерне 13 (z = 72), сидящей на валу VII.
При включении кулачковой муфты шестерня 14, обегая вокруг венца 19, осуществляет поворот поворотной платформы относительно ходовой рамы.
Кроме того, шестерня 13 находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней 17 (z = 26), насаженной на валу IX. Паразитная шестерня, в свою очередь, находится в постоянном Зацеплепии с шестерней 18 (z = 14) на вертикальном ходовом валу X.
На нижнем конце вала X насажена коническая шестерня 20 (z = 21), сцепляющаяся с конической шестерней 21 (z = 33), закупленной па горизонтальном ходовом валу XI. Нижний горизонтальный ходовой вал XI состоит из среднего и двух боковых валов. Включение левой и правой гусениц экскаватора производится включением кулачковых муфт, расположенных на валу XI.
Для осуществления разворота экскаватора, а также для торможения во время рытья выемки боковые горизонтальные ходовые валы имеют тормозы. Включение механизма передвижения экскаватора производится кулачковой муфтой на верхнем конце вертикального ходового вала X.
От вала XI вращение к гусеничным звездочкам 24 (z = 9) передается втулочно-роликовой цепью через звездочки 22 (z — 9), 23 (z = 16) и 25 (z = 18), насаженные па валах XI, XII и XIII.
В кинематическую схему экскаватора Э-352 дополнительно введена передача к механизму подъема груза на режиме двигателя, осуществляемая через шестерни 28 (z = 33), 29 (z = 15) и 30 (z = 63).
Рис. 35. Кинематическая схема экскаватора Э-352