Кинематической схемой экскаватора называется условное схематическое изображение, показывающее расположение и взаимосвязь между собой механизмов экскаватора и способ передачи движения от двигателя к рабочим механизмам.
Кинематическая схема экскаватора должна удовлетворить следующим основным требованиям: предусматривать надежность работы механизмов, удобство управления ими при наименьшем возможном числе передач в высоком к. п. д.
Важно еще и то, что в схеме должна предусматриваться независимость между рабочими движениями: подъема ковша, выдвижения рукояти, поворота платформы, передвижения самого экскаватора, подъема стрелы и т. п.
От правильности составления кинематической схемы в значительной степени зависит вес экскаватора.
С целью упрощения схематических чертежей экскаваторов применяются условные обозначения различных элементов механизмов и деталей; некоторые из них приводятся в табл. 9.
Кинематическая схема экскаваторов 0-505, Э-505А, Э-652 и других с ковшом емкостью 0,5 м3 принципиально мало отличается от кинематической схемы экскаваторов Э-352, Э-302, Э-303 и Э-304 с ковшом емкостью 0,35 м9. Для сравнения приведем кинематическую схему из каждой группы перечисленных моделей экскаваторов. Кромо того, ниже приводится описание кинематических схем экскаваторов Т0-2 (торфяной промышленности) и Э-302.
- Кинематическая схема экскаватора Э-352
- Кинематическая схема экскаватора Э-505
- Кинематическая схема экскаватора ТЭ-2
- Кинематическая схема экскаватора Э-302
Таблица 9. Условные обозначения различных элементов
Фрикционная муфта |
Механизм открывания |
||
Вращение вала, |
Механизм включения |
||
Муфта включения |
Передачи роликовой цепью |
||
Муфтa включения |
Соединение двух |
||
Храповый механизм |
Соединение двух |
||
Тормоз колодочный |
Соединение двух валов |
||
Тормоз ленточный |
Зубчатое зацепение с прямыми, |
||
Соединение детали с валом |
Муфта кулачковая |