zem-mash.ru

Грейдер Д-20Б

Грейдер Д-20Б (рис. 79) является прицепной машиной, рассчитанной на работу с трактором С-80. Все работы грейдером выполняются основным рабочим органом — отвалом с ножом, в управлении которым предусмотрена быстрая и легкая смена его положений в зависимости от изменения рельефа местности и очертания поперечного профиля сооружаемого полотна.

Основными частями грейдера являются основная и тяговая рамы, рабочее оборудование, ходовое оборудование, дышло и механизмы управления.

Все механизмы управления грейдера размещены на основной раме, к которой подвешивается также рабочее оборудование. Основная рама 4 сварной конструкции выполнена из двух продольных изогнутых швеллеров, связанных между собой поперечными угольниками, швеллером и косынками. В плане рама имеет вид равпосторонней трапеции, суживающееся к передней части.

 

Рис. 79. Грейдер Л-20Б. 1- механизм наклона задних колес, 2- механиз подъема и опускания отвала, 3 - штурвал механизма управления дышлом, 4 - основная рама, 5 - тяговая рама, 6 - мезанизм наклона передних колес, 7 - механизм управления дышлом, 8 - дышло, 9 - передние колеса, 10 - отвал с ножом, 11 - поворотный круг, 12 - механизм выноса ножа в сторону, 13 - задние колеса, 14 - механизм выноса рамы в сторону, 15 - амортизаторы механизма подъема отвала

Передняя часть рамы соединяется шаровой пятой с передним мостомколесного хода, а задняя - опирается на задний мост колесного хода и имеет возможность перемещаться по ней вправо и влево.

Основными рабочими органами грейдера являются отвал 10 со сменными ножами, поворотный круг 11 и рама поворотного круга. Отвал с ножами подвешен на двух кронштейнах к поворотному кругу. Тяговая рама передней частью соединяется шарнирно с передком грейдера, а задняя ее часть подвешивается на двух телескопических тягах, укрепленных на основной раме, к рычагам механизма подъема. Такое крепление позволяет менять положение отвала как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях и, кроме того, при помощи специального механизма выдвигать его в сторону и выносить за основную раму.

Ходовое оборудование состоит из двух передних и задних колес 9 и 13, установленных на конических роликовых подшипниках. Для придания устойчивости грейдеру во время работы передние и задние колеса можно наклонять вправо или влево.

К передней части грейдера шарнирно присоединено дышло 8, которое прицепной серьгой непосредственно или гибкой сцепкой (канат или цепь) прицепляется к трактору.

Механизмами управления рабочими органами грейдера осуществляется выполнение следующих операции: подъем и опускание правого и левого концов отвала с ножами, поворот отвала в горизонтальной плоскости, вынос отвала вместе с поворотным кругом и рамой поворотного круга в правую или левую стороны, наклон передних и задних колес, перемещение основной рамы по заднему мосту вправо или влево, управление дышлом, закрепление (стопорение) поворотного круга в определенном положении и изменение угла резания ножа.

Механизм наклона передних колес (рис. 80) состоит из переднего ската, карданной передачи, вала трансмиссии и коробки управления. Наклон передних колес осуществляется вручную вращением штурвала с рабочей площадки грейдериста.

Валик штурвала свободно проходит через втулку коробки управления 2 и передает вращение штурвала через карданный вал 4 конической шестерне 7 и коническому колесу 8, расположенным в корпусе редуктора 9, установленного на плите основной рамы в передней части. Валик конического колеса 8 передает вращение через валик 10 с шарниром, находящимся в центре шарового кронштейна 15 и шаровой опоры 16. Валик 10 соединен телескопическим валиком с червячной парой 11 и 12, расположенной в корпусе редуктора, прикрепленного между угольниками переднего моста. Червячное колесо 12 жестко сидит на валу — шестерне 13, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 14, закрепленным на верхнем угольнике. Угольник с двумя кривошипами и балкой образует шарнирный параллелограмм, который при повороте зубчатого сектора наклоняется в ту или другую сторону, наклоняя или выпрямляя колеса.

 

Рис. 80. Механизм наклона передних колес. 1 — рукоятка, 2 — коробка управления, 3 — рукоятка включения, 4 — вал, 5 и 6 — шестерня коробки управления, 7 — коническая шестерня, 8 — коническое колесо, 9 — корпус редуктора, 10 — валик, 11 — червяк, 12 — червячное колесо, 13 — шестерня-вал, 14 — зубчатый сектор, 15 — шаровой кронштейн, 16 — шаровая опора.

Угол наклона колес к горизонту достигает 30° в каждую сторону. Наклон колес необходим для обеспечения устойчивости грейдера при работе на откосах или когда одно колесо находится в кювете, а другое — на обочине дороги.

Наклон задних колес осуществляется с площадки грейдериста вращением рукоятки аналогично наклону передних колес.

Механизм 2 подъема и опускания отвала с ножом (рис. 79) состоит из двух одинаковых по конструкции узлов, левого и правого, с амортизаторами, расположенными симметрично продольной оси грейдера.

Механизм подъема и опускания служит для управления отва» лом, т. е. для установки отвала на нужную глубину резания горизонтально или с наклоном. Для облегчения усилий на штурвале механизмы снабжены  амортизаторами.

Механизм включает в себя две одинаковые червячные передачи, одна из которых имеет червяк с левой нарезкой (левый механизм), вторая — червяк с правой нарезкой (правый механизм). Такая конструкция обеспечивает возможность при опускании или подъеме отвала вращать левый и правый штурвалы в одну и ту же сторону. Для опускания отвала оба штурвала нужно вращать от себя, а для подъема— на себя. При необходимости подъема одного конца отвала операцию подъема производят одним штурвалом.

Механизм поворота отвала в горизонтальной плоскости (рис. 81) включает механизм поворотного круга, раму поворотного круга, поворотный круг с отвалом и ножом, цилиндрические и конические колеса, соединенные карданными и телескопическими валиками. Цилиндрическая шестерня сцепляется с зубчатым сектором поворотного круга 9 и при своем вращении заставляет поворачиваться круг с отвалом и ножом в ту или другую сторону. Положение поворотного круга фиксируется стопорным механизмом.

 

Рис. 81. Механизм поворота отвала в горизонтальной плоскости. 1 — коробка управления, 2 — телескопический карданный валик, 3 — цилиндрические шестерни, 4 — валик, 5 — коническая пара, 6 — корпус защелки, 7 — шестерня, 8 — зубчатый сектор поворотного круга, 9 — поворотный круг, 10 — шкворень поворотного круга, 11 — защелка, 12 —тяга защелки, 13 — палец крепления отвала к поворотному кругу, 14 — большая гребенка, 15 — проушина отвала, 16 — рукоятка коробки управления.

Управление механизмом поворота осуществляется с площадки грейдериста. До начала поворота отвала грейдерист должен потянуть за рукоятку тяги 12 с фиксатором, закрепить ее в пазу планки, тем самым вывести защелку 11 из отверстия поворотного круга, укрепить тягу фиксатором и повернуть круг с отвалом.

Поворот отвала и установка его под нужным углом к продольной оси грейдера производится вращением рукоятки 16 коробки управлепия 1, от которой вращение передается на телескопический карданный валик 2 паре шестерен 3, а от них — валиком 4 редуктору с коническими колесами 5, установленными на корпусе защелки 6. На вертикальном валу конического колеса установлена цилиндрическая шестерня 7, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 8, укрепленным на внутренней части поворотного круга 9, который может поворачиваться вокруг шкворня 10, соединяющего круг с тяговой рамой.

Механизм выноса основной рамы в сторону (рис. 82) служит для перемещения рамы грейдера от середины заднего ската в сторону левого или правого колеса; наибольшее перемещение рамы от продольной оси грейдера составляет 350 мм.

Задний мост грейдера, состоящий из швеллеров 1 и колес 10, не связан жестко с основной рамой 9. Основная  рама может и перемещаться по заднему мосту к левому или правому колесу по направляющим планкам, прикрепленным к угольникам 8, связанным между собой угольником 5.

Перемещение рамы осуществляется рукояткой 6 редуктора, установленного на угольниках основной рамы.

При вращении червячной пары вращается шестерня-вал 3, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 2, установленной жестко на швеллере заднего колеса.

Рукоятка механизма выноса рамы в сторону расположена сзади грейдера. Вынос рамы производится только после остановки грейдера.

 

Рис. 82.  Механизм выноса основной рамы в сторону. 1 — швеллеры заднего моста, 2 — зубчатая рейка, 3 — шестерня-вал, 4 — черничное колесо, 5 —угольник, 6 — рукоятка редуктора, 7 — червяк, 8 — угольник балки рамы, 9 — основная рама, 10 — задние колеса.

Дополнительное рабочее оборудование состоит из левого удлинителя и правого откосника. Левый удлинитель служит для увеличения длины ножа с целью захвата более широкой полосы обрабатываемой дороги и увеличения дальности поперечного перемещения грунта. Удлинитель крепится к левому концу отвала с внутренней его стороны болтами через отверстия в удлинителе и отвале. Длина выступающей за конец ножа части удлинителя около 0,9 м.

Правый откосник применяется для отделки кюветов — срезания и планировки наружного откоса и дна. Откосник позволяет создавать треугольное и трапецеидальное сечение кювета.

В конструкции грейдера предусмотрена возможность постановки пневматических колес от автомобиля ЗИЛ-110 вместо металлических.

Установка пневматических колес на грейдер производится при помощи специальных ступиц.

Перевод грейдера с металлических колес на пневматические рекомендуется при переброске его на большие расстоянии на прицепе за автомашиной.

 
 
Copyright © 2014 Землеройные машины
zem-mash.ru
Cоздание сайтa Вебцентр Карта сайта
 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru