Экскаватор Э-352 (рис. 40) - универсальный, полноповоротный, одноковшовый. Снабжен сменным рабочим оборудованием, благодаря чему может работать с обратной лопатой, драглайном, краном и грейфером.
Экскаватор, оборудованный обратной лопатой или драглайном, широко используется при осушении сельскохозяйственных земель на торфяных почвах и минеральных переувлажненных грунтах. Кроме того, он применяется на торфоразработках. Экскаватор Э-352 состоит из следующих основных частей: ходового устройства, являющегося опорной базой полноповоротной платформы с механизмами, силовой установки, кабины и сменного рабочего оборудования. Рис. 40. Экскаватор Э-352. |
Ходовая часть специального типа, с гусеничными лентами шириной 890 и длиной 4200 мм, обеспечивает удельное давление на грунт до 0,19 кг/см2. При таком удельном давлении на грунт при работе на переувлажненных минеральных почвах и в заболоченных местах отпадает необходимость в настилах под гусеницы экскаватора.
Гусеничный ход (рис. 41) — многоопорного типа, на жестко установленных опорных роликах, Продольные балки сварные, с витыми концевыми частями,соединяются между собой поперечными балками, образуя нижнюю раму.
Нижние опорные ролики опираются па гусеничную ленту, а верхние поддерживают се. Гуссинчпая лента экскаватора Э-352 собирается из отдельных траков сварно-литой конструкции, которые соединяются между собой пальцами, продетыми в проушины. От выпадения пальцы удерживаются шплинтами. На каждый экскаватор ставится две ленты по 40 траков. Гусеничные ленты на других моделях экскаваторов с уширенной гусеницей выполнены почти так же, как и на экскаваторе Э-352.
На нижнюю ходовую раму установлена литая верхняя ходовая рама с механизмами, в которой по оси поворота расположена коническая передача и проходит вертикальный вал нижнего ходового механизма. Поперечный горизонтальный ходовой вал выполнен из трех частей.
Включение и торможение гусениц производятся сблокированными кулачками муфтами и тормозами, расположенными па поперечном ходовом валу.
Управление муфтами и тормозами выведено через полый вертикальный вал на поворотную платформу к месту сиденья машиниста.
Поворотная платформа стальная, цельнолитая, со станинами лебедок, колонкой реверсивного механизма и масляной ванной для поворотного и верхнего ходового механизмов.
В задней части поворотной платформы установлен дизельный двигатель Д-35.
Экскаватор имеет сменный ковш К-1 — профильный ковш емкостью 0,35 м3 с откосниками. Таким ковшом можно вырыть канал с шириной по дну до 0,3 и глубиной до 4 М.
Рис. 41. Передача к ведущему колесу гусспнчиого хода экскаватора Э-352. 1 — уширенное звено гусеницы, 2 — звездочка ведущего колеса, 3— опорный каток, 4 — сдвоенная звездочка, 5 — дополнительная цепная передача, 6— опорный каток. |
Технические характеристики зкскаватора
Показатели | Э-352 | |
Емкость ковша обратной лопаты (м3) | 0,35 | |
Другие виды сменного оборудования | Драглайн, грейфер, кран | |
Марка дизеля (двигателя) | Д-38 | |
Мощность дизеля (л. с) | 38 | |
Управление | Рычажное | |
Скорость передвижения (км/час): первая вторая третья четвертая пятая |
0,76 1,75 - - - | |
Минимальная продолжительность цикла для обратной лопаты (сек.) | 17 | |
Общий вес экскаватора (т) | 12,5 | |
Удельное давление на грунт (кг/см2) |
0,19 | |
Длина крановой стрелы (м) | 7, 5, 12 | |
Максимальная грузоподъемность (м) | 5, 3 | |
Проектная производительность обратной лопаты (мг/час) | 63 |