zem-mash.ru

Траншейный экскаватор ЭТН-171

Траншейный экскаватор ЭТН-171 (рис. 50). предназначен для рытья в минеральных и торфяных грунтах траншей прямоугольного сечения с выемкой траншей шириной 0,5 и глубиной 1,7 м. Рытье траншей производится с необходимым заданным уклопом дна. На дно траншей специальным приспособлением производится подача гончарных трубок.

Экскаватор ЭТН-171 значительно отличается по своей конструкции от экскаватора ЭТН-142. Рама экскаватора изготовлена из швеллеров. На ней монтируются дизельный двигатель Д-40К (мощностью 40 л. с), коробка передач, пилон и рама транспортера. Передняя часть рамы экскаватора опирается на полужесткие гусеничные тележки через жесткий поперечный балансир, средняя часть которого имеет шарнирное соединение. К задней части рамы на четырех кронштейнах прикреплены оси качания гусеничных тележек. Для крепления гидроцилиндров подъема и опускания ковшовой рамы в задней части рамы имеются две проушины.

 

Рис. 50. Траншейный экскаватор ЭТН-171.

Ходовая часть экскаватора полужесткая, состоит из двух гусеничных тележек, каждая из которых имеет раму, шесть опорных и два поддерживающих катка. Гусеничная лента состоит из звеньев гусепиц трактора ДТ-55. Тележки могут качаться вокруг своих осей в пределах ±4°.

Рабочий орган траншейного экскаватора состоит из двух рам — верхней и наклонной ковшовой рамы с направляющими и натяжными роликами и звездочками, по которым движется бесконечная ковшовая цепь с одиннадцатью ковшами.

К верхней раме крепятся трубоподатчик, гидроцилиндр трубоподатчика, указатель уклона дна траншеи и очиститель дна траншеи (в виде пластины). На верхней раме закреплена ось вращения штоков гпдроцилиндра для подъема и опускания ковшовой рамы сварной конструкции, которая через два подшипника опирается па пилон. Натяжные ролики находятся в задней части ковшовой рамы. Ковшовая цепь получает привод через турасные звездочки, посаженные на вал шпонками.

Пилон состоит из рамы, выполненной из швеллеров, и бункера, изготовленного из листовой стали толщиной 3 мм. Из бункера грунт поступает на ленточный транспортер.

Трансмиссия состоит из коробки передач, бортовых фрикционов, привода ковшовой цепи и привода гидронасоса. Коробка передач имеет восемь рабочих скоростей, восемь транспортпых скоростей экскаватора, две скорости для передвижения ковшовой цепи и одну скорость передвижения транспортера. Управление коробкой передач осуществляется десятью рычагами.

Вращение на турасный вал передается цепной двухступенчатой передачей. Привод на гусеничный ход осуществляется через двухступенчатую цепную передачу и бортовые фрикционы. Привод ленточного транспортера и гидронасоса — цепной, а привод электрогенератора АПН-10 (120 в) осуществляется клиновидным ремнем.

Транспортер состоит из рамы, двух барабанов, четырех опорных роликов, покрытых профильной резиной, и бесконечной ленты из прорезиненной ткани. Лента очищается от налипшего грунта двумя очистителями.

Гидросистема предназначена для подъема и опускания рабочего органа и трубоподатчика. В качестве рабочей жидкости в гидросистеме используется веретенное масло.

В кабине траншейного экскаватора располагаются 12 рычагов для управления коробкой передач, бортовыми фрикционами, главной муфтой сцепления и кулачковой муфтой привода гидронасоса. Управление рабочим органом производится автоматически электрорелейной системой.

Указатель уклона дна траншеи устроен аналогично указателю экскаватора ЭТ-142. Во время работы экскаватора стрелка скользит по направляющему тросику, натянутому на специальных металлических колышках вдоль трассы траншеи (рис. 51).

На экскаваторе установлен генератор постоянного тока Г-15Б (12 в), питающий сеть освещения, сигнальные лампочки и электромагнитное реле МКУ-48, и подзарядки аккумуляторной батареи. Для освещения на экскаваторе установлены пять фар и один потолочный светильник внутри кабины экскаватора. Для контроля хода рабочего органа в кабине экскаватора установлены две сигнальные лампочки (красная и зеленая). Второй генератор — переменного тока — АПН-10 (120 в) установлен на крышке коробки передач.

Этот генератор предназначен для питания электромагнитного реле управления золотником гидросистемы.

Закрытая кабина экскаватора с мягким сиденьем для экскаваторщика жестко закреплена на задней части рамы.

Траншейный экскаватор ЭТН-171 снабжен трубоподатчиком в виде ящика из листовой стали для укладки гончарных труб на дно траншеи. Ящик, шарнирно соединенный через направляющие с верхней рамой рабочего органа, имеет желоб треугольного сечения с радиусом кривизны 500 мм. Желоб обеспечивает прохождение гончарных трубок диаметром 50, 70 и 100 мм.

 

Внизу ящика устроено сиденье для рабочего. Во время работы экскаватора рабочий на дне траншеи укладывает дрену (линию) из трубок так, чтобы в стыках были щели величиной не больше 1—2 мм. Кроме укладчика дрены, экскаватор обслуживают еще двое рабочих, один из которых подносит трубки и погружает их на экскаватор, второй—укладывает трубки в желоб ящика для спуска их в траншею (рис. 51).

Рис. 51. Траншейный экскаватор ЭТН-171 в работе.

 

Технические характеристики экскаватора

Показатели ЭТН-171
Глубина отрываемой траншеей (м) 1,7
Ширина траншеи по дну (м):
   без уширителей
   с уширитеями

0,5
-
Ширина траншеи поверху (м): 
   без уширителей
   с уширитеями

0,5
-
Емкость ковша (л) 23
Шаг:
   ковшей (м)
   ковшовой цепи (м)

0,95
0,19
Число опорожнений ковшей в минуту -
Теоретическая производительность (м3/час) -
Длина ковшовой цепи (м) -
Число ковшей 11
Ширина ленты транспортера (мм) 500
Колея — расстояние между серединами гусениц (мм) -
Вес (кг):
   конструктивный
   в рабочем состоянии

-
9000
Среднее удельное давление на грунт (кг/см2) 0,3
Ширина гусейничной ленты (мм) 690

 
 
Copyright © 2014 Землеройные машины
zem-mash.ru
Cоздание сайтa Вебцентр Карта сайта
 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru