Автогрейдер Д-144 (рис. 84) - самоходная машина тяжелого типа на шести пневматических колесах. Все агрегаты автогрейдера смонтированы на основной раме. Рама имеет три опорные точки: передняя часть опирается стальной головкой через шкворень на переднюю ось, задняя часть имеет две опоры на балансирные тележки. Осповная рама автогрейдера сварной конструкции, на ней установлены двигатель, силовая передача, механизмы управления, рабочие органы и площадка водителя.
Основным рабочим органом автогрейдера является полноповоротный отвал с ножами, установленный на кронштейнах поворотного круга, прикрепленного к тяговой раме. Кроме отвала, автогрейдер Д-144 имеет сменное рабочее оборудование: кирковщик и съемный нож — уширитель Д-245 для рытья корыта при уширении проезжей части дороги. Рис. 84. Автогрейдер Д-144 тяжелого типа |
Отвал с ножом можно механизмами управления перемещать вверх на 400 мм, заглублять в грунт на 200 мм, устанавливать в плане под различными углами, выдвигать (не симметрично) относительно тяговой рамы на 380—660 мм в обе стороны. Кроме того, механизмами управления можно изменять угол резания отвалом от 35 до 80°.
Кирковщик предназначается для предварительного рыхления твердых грунтов и используется одновременно с отвалом для предварительной работы. Он помещается впереди ножа и представляет собой раму со вставленными в нее 11 зубьями. Раму двумя горизонтальными тягами шарнирно (в вертикальной плоскости) крепят в передней части основной рамы и вертикальными тягами подвешивают к рычагам механизма подъема, укрепленного на основной раме. Уширитель Д-245 (рис. 85) — съемный плоский нож длиной 1200 мм, устанавлинаемый на отвале автогрейдера в средней его части. Уширитель выступает за нижнюю кромку ножа отвала. Рис. 85. Уширитель Д-245. 1 — отвал автогрейдера, 2 — уширитель, 3 — скобы для креплении уширителя. |
Автогрейдер Д-144 имеет два передних и четыре задних пневматических колеса. Передние колеса можно наклонять в правую или левую сторону на угол до 23°. Задние колеса являются ведущими и оборудованы гидравлическими тормозами. Кроме этих тормозов, имеется ручной тормоз. Ходовая часть автогрейдера и механизм его управления приводятся в движение двигателем КДМ-46. Силовая передача состоит из муфты сцепления от трактора С-80, коробки перемены передач, которая имеет четыре скорости вперед и одну назад. Кроме того; есть демультипликатор, который дополнительно имеет четыре скорости вперед и одну назад.
Для управления рабочими органами на автогрейдерс существуют следующие механизмы: подъема и опускания правого и левого концов отвала, подъема и опускания кирковщика, поворота ножа в горизонтальной плоскости (изменение угла захвата), изменения угла резания ножа, выноса отвала в сторону.
Все механизмы, за исключением механизма изменения угла резания, управляются с площадки водителя и приводятся в движение от двигателя через коробку перемены передач, специальный редуктор и коробку управления, расположенную на площадке водителя. Кроме того, на площадке водителя размещены штурвал рулевого управления, рычаги коробки перемены передач, демультипликатора и ручного тормоза, ножная педаль муфты сцепления двигателя, педаль ножного тормоза, рычаг подачи топлива и контрольные приборы двигателя.
Технические характеристики автогрейдера
Показатели | Д-144 |
Размеры отвала с ножом (мм): длина ширина по хорде |
3700 540 |
Рабочие установки отвала с ножом: максимальный подъем над опорной поверхностью колес (мм) глубина резании (мм) боковой сдвиг ножа в направляющих (мм) |
400 200 380-660 |
Двигатель: марка мощность (л. с.) |
КДМ-46 93 |
Коробка перемены передач: число передач вперед назад |
8 2 |
Число колос: всего ведущих |
6 4 |
Колея колес (мм): передних задних |
2000 2000 |
Угол наклона передних колес | 23° |
Габаритные размеры (мм): длина ширина в транспортном положении высота |
8200 2460 2770 |
Вес (кг): с кирковщиком без кирковщика |
13700 13400 |